Бакомер на пик 16f676

продаётся раскрученный сайт недорого обращаться в личку

Применяется с родным датчиком уровня(в баке),и вместо штатного стрелочного(на торпеде).
Данное устройство(в основе 16F676) выводит на двухразрядный семисегментник (с общим анадом)показания датчика топлива в баке(40л). Питание от бортовой сети авто – 12в. К входу «in» подключаем датчик в баке.

Калибровка устройства:
Нажимаем кнопку на устройстве-на индикаторе засветятся мигающие нули, это означает что у нас пустой бак. Если действительно пустой нажимаем кнопку еще раз. Если нет опустошаем полностью и нажимаем кнопку.
На индикаторе засветится 02(2 литра)-заливаем 2 литра и нажимаем кнопку.
После засветится 04-заливаем еще 2 литра (в баке уже 4 литра)и нажимаем кнопку.
Таким образом при калибровке все значения на индикаторах в мигаищем режиме, а нажимая кнопку мы соглашаемся что в баке действительно находится n-литров при мигающем его значении. После калибровки на дисплее отобразится 40-что означает 40литров бензина в баке(ведь так оно и есть)и мигания прекратятся. Устройство перешло в режим измерения. Кнопку больше не трогаем,чтоб не сбить настроек. При падении уровня топлива ниже 6 литров индикаторы начинают мигать,это говорит о том что пора на заправку. В комплекте идут прошивки с разным шагом калибровки, все рабочие и достаточно точные.
Точно устройство показывает в состоянии покоя, когда бензин в баке не плещется и поплавок не качает.
Подводные камни были с подбором делителя 1,5кОм, у меня схема заработала без проблем при сопртивлении 500 Ом.

В архиве проект MicroPascal, проект Proteus, прошивка и разводка печатной платы

продаётся раскрученный сайт недорого обращаться в личку

Применяется с родным датчиком уровня(в баке),и вместо штатного стрелочного(на торпеде).
Данное устройство(в основе 16F676) выводит на двухразрядный семисегментник (с общим анадом)показания датчика топлива в баке(40л). Питание от бортовой сети авто – 12в. К входу «in» подключаем датчик в баке.

Читайте также:  Windows xp royale theme

Калибровка устройства:
Нажимаем кнопку на устройстве-на индикаторе засветятся мигающие нули, это означает что у нас пустой бак. Если действительно пустой нажимаем кнопку еще раз. Если нет опустошаем полностью и нажимаем кнопку.
На индикаторе засветится 02(2 литра)-заливаем 2 литра и нажимаем кнопку.
После засветится 04-заливаем еще 2 литра (в баке уже 4 литра)и нажимаем кнопку.
Таким образом при калибровке все значения на индикаторах в мигаищем режиме, а нажимая кнопку мы соглашаемся что в баке действительно находится n-литров при мигающем его значении. После калибровки на дисплее отобразится 40-что означает 40литров бензина в баке(ведь так оно и есть)и мигания прекратятся. Устройство перешло в режим измерения. Кнопку больше не трогаем,чтоб не сбить настроек. При падении уровня топлива ниже 6 литров индикаторы начинают мигать,это говорит о том что пора на заправку. В комплекте идут прошивки с разным шагом калибровки, все рабочие и достаточно точные.
Точно устройство показывает в состоянии покоя, когда бензин в баке не плещется и поплавок не качает.
Подводные камни были с подбором делителя 1,5кОм, у меня схема заработала без проблем при сопртивлении 500 Ом.

В архиве проект MicroPascal, проект Proteus, прошивка и разводка печатной платы

Схема бакомера для автомобиля своими руками

Сегодня вашему вниманию предоставляю действительно самодельный прибор. Опять же на микроконтроллере PIC16f676 и на этот раз с сдвоенным, динамическим семи-сигментным индикатором. Данное устройство создатели назвали "Бакометр" — И является оно цифровым указателем уровня бензина в литрах.
Точность устройства вызывает доверие так как калибруется оно непосредственно на конкретном автомобиле, так как датчики уровня топлива только по марке одинаковые. Первоисточник был этот сайт

Дальше делаем печатную плату, лудим,

Читайте также:  Is abstract cannot be instantiated

Сверлим отверстия под детали

Спустя пару часиков устройство готово

Прошивка микроконтроллера, крона, и вот первый запуск "Бакометр"-а

Теперь нужно сделать морду лица.Для этого понадобилась пара винтиков как для установки материнок в корпус и винтики к ним. Черные винтики были взяты от материнкок ASUS. Когда-то собирал и они мне очень понравились поэтому ставил обычные а эти оставлял пригодиись.

После сборки прибор был откалиброван на столе с помощью переменного резистора на 500 Ом. Этого достаточно для наглядности так как сопротивление пустого бака классики около 340 Ом.
Бакометр после калибровки показывает уровень бензина в баке согласно прошивке. Прошивку можно сделать 0-99 литров.

При снижении уровня в баке меньше 5 литров индикатор начинает мигать отображая показания в баке до 00 литров. Это хорошо видно на видео. И скачек 35-40 на видео потому как калибровал на глаз и расстояние на переменнике от 35 до 40 литров оказалось очень маленьким. В реальных усовиях такого не будет.
Ну и само видео примера работы

Автор статьи, и сборка-Вадим Корнелюк

Скачать прошивку и печатку

Так добро пожаловать на другие статьи нашего сайта по автомобилям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *