Атака клоунов все выпуски

Playing track is prohibited in this country ( ) by request of the copyright holders.

Playing track by request of the copyright holders.

Прослушивание трека в этой стране ( ) запрещено по требованию правообладателей.

Прослушивание трека запрещено по требованию правообладателей.

«Атака клоунов»

Само название говорит за себя. 100 минут непрерывного смеха, вереница всевозможных сюрпризов. А самое главное, юмор этой программы очень понятен, узнаваем и близок людям всех возрастов, разных профессий, разных национальностей. Это шоу «Маски» с успехом исполняли во многих странах (США, Япония, Колумбия, Израиль, Германия, Дания, Шотландия).

Перефразируя классика, можно сказать, что жест — тонкий, как намек, в то время как слова — толстые, как обстоятельства. А посему каждый, кто захочет перевести свои впечатления о «Масках» на язык слов, рискует оказаться в дураках. Я рискну.

«Маски» сумели использовать в своем спектакле принцип вечного движения, колеса жизни. В результате спектакль похож на гамму, где собраны все возможные комические ноты и созвучия. Перед нами не просто полтора десятка концертных номеров и трюков, но особое игровое поле «бесконечной клоунады», в которой знакомые и любимые персонажи рассказывают свои истории в мимических новеллах, переходящих одна в другую. Как говорится, становится понятно, «на что они намекают»: это недвусмысленное заявление о том, что весь мир — не просто театр, но материал для того, чтобы раскрыть комическую сторону любой житейской ситуации, перевернуть её с ног на голову и, хорошенько встряхнув, обнаружить суть вещей. Ведь когда все — и великое, и малое — проверяется смешным — истинным является лишь то, что не рассыпается под ироническим взглядом. Для этого необходимо лишь найти точку опоры в пересечении смешного и серьезного углов зрения.

Читайте также:  Xls to vcf converter

Вот, например, «Опоздавшие на электричку» (какие изысканные перепады ритма!): Зрительный зал, обессилев, ждет финала шутки, считая, что тема уже исчерпана, но в этот момент на сцене появляется еще один «опоздавший» — ещё более смешной, чем первый. В отличие от Жоры, в котором чувствуются сновательность, властность, осанка, Усатый (Б. Барский) феерически нелеп и суетлив, хотя и безобиден. Жора снисходительно наблюдает, как раззява Усатый егозит, горюет, рвет на голове волосы и потом, опомнившись, пытается вернуть их на место. Это зрелище, от которого не возможно оторваться: удивление, досада, непримиримая обида, гнев, гордая тоска, укоризненное недоумение. Зрители сползают со стульев, не в силах воспринять такую лавину чужих эмоций. Злорадство, насмешка, настороженное внимание и мало ли что ещё! Ведь чудо в том, что дать имя каждому чувству, настроению — невозможно. Они неуловимы, мимолетны, эфемерны, сиюминутны и присутствуют только на сцене и только в тот миг.

В каждой новелле спектакля — эйфорическая легкость, в основе которой — фантастическое мастерство и пластическая техника актеров. Делиев в танце кажется легче воздушного шара и всех заставляет поверить в свою невесомость, совершая балетные прыжки и замедленные падения. Эта техника, конечно, помогает «Маскам» властвовать над залом. А ведь помимо нее есть еще множество сюрпризов, которым мы по-детски радуемся, и множество ловушек, в которые с восторгом попадаем, подчас сами того не замечая. Зритель приходит на спектакль в ожидании шуток и трюков, а ему предлагают заглянуть в зеркальный мир. Дразнят, пугают, провоцируют, — а он все равно думает, что его смешат. И это его право — так думать, потому что спектакль «Атака клоунов» — зрелище сродни слоеному пирогу, и каждый может вгрызаться в тот слой, который для него более вкусен: одни громко хохочут и всячески демонстрируют свое здоровое чувство юмора, зачастую не отягощенное интеллектуальными излишествами, другие хохочут менее громко и начинают выяснять для себя принадлежность литературных, фольклорных и кинематографических цитат. Для третьих это — просто праздник. Как для детей, которые всегда ждут клоуна, и он приходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *