Урок по математике "Площадь прямоугольника"
Цель этого урока научить детей выведению формул нахождения площади прямоугольника,научить определять площадь прямоугольника и развитие мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 3 класс | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике "Площадь прямоугольника"
Цели : Вывести формулу нахождения площади прямоугольника, учить определять площадь прямоугольника; повторить значение математического действия “умножение”, формулы нахождения периметра геометрических фигур; развитие мыслительных операций.
Оборудование и наглядность:
- Для учителя: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- карточки настроений
- формулы нахождения периметра треугольника, прямоугольника, квадрата;
- геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);
- формула замены действия сложения одинаковых слагаемых умножением;
- единицы измерения длины, площади;
- формулы свойств сложения.
- Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника.
- Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
находить площадь и периметр прямоугольника;
решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника;
решать примеры на случаи табличного умножения и деления;
работать в группе, паре.
алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата.
Что ты хочешь узнать?
Ответ
Проверено экспертом
2) получаем значение ширина = x
3) получаем значение длины = y
4) Если ( значение x = число ) , то пункт 5 . Если нет , то выполняем пункт 2
5) Если ( значение y = число ) , то пункт 6 . Если нет , то выполняем пункт 3
Урок открытия новых знаний. Тема " Площадь прямоугольника", 3 кл. УМК " Школа России"
Забабонова Галина Анатольевна , 14.11.2019
Содержимое разработки
Математика/ М. И. Моро
Тип урока Урок открытия новых знаний
Тема: Площадь прямоугольника.
—сравнивать площади фигур прямоугольника;
— составлять алгоритм нахождения площади прямоугольника;
— вычислять площадь прямоугольника по заданным длине и ширине;
Ученик получит возможность научиться:
—освоить новое понятие;
-вывести формулу нахождения площади прямоугольника;
—применять формулу нахождения площади прямоугольника при решении задач
— подведение под понятие «площадь прямоугольника» через доказательство;
-уметь делать выбор в ситуации неопределенности;
— самоопределение с домашней работой (1 ур –найти площадь по известной длине и ширине;
2 ур – по известной ширине и длине прямоугольника, найти его площадь и периметр;
3 ур –по известной площади и длине, найти периметр;
— первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношениях.
Оборудование: — 3 прямоугольника (белый и желтый, красный), квадраты со стороной 1 см ( у каждого ребенка);
— компьютер, мультимедийная установка;
Возможные задания, действия и вопросы учителя
1. Этап мотивации и самоопределения к деятельности
1. Приветствие учеников.
2. Создание настроя на урок.
— Какие вы сегодня все красивые.
2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия
– Какие геометрические фигуры вы видите на парте?
-Среди данных фигур найдите прямоугольники.
— Докажите правильность выбора.
— (Таблицу заполняю на доске: Знаю — Не знаю)
— Какие предметы в классе имеют прямоугольную форму?
– Какие операции мы научились выполнять с прямоугольниками? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)
—Что такое периметр? Какой буквой обозначаем? Как найти?
— Назовите единицы измерения периметра.
-Что такое площадь?
-Какие единицы измерения площади знаете? ( кв.см) Покажите. Что такое квадратный см?
— Как учились находить площадь?
3. Этап выявления места и причины затруднения
Проблемная ситуация, работа в парах.
— У вас на партах лежат прямоугольники: желтый и белый. ( один прямоугольник со сторонами 2см и 3 см, другой-1 см и 6 см)
— Сравните площади этих прямоугольников.
— Какие будут гипотезы? ( сравнить на глаз, наложением, разбить на кв.см)
— Всегда ли в жизни удобно находить площади прямоугольников этим способом?( разбить на кв.см)
— Какая проблема возникла? (Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника, не расчерчивая на кв.см)
-Какая тема урока? ( Пишу на доске!)
— Какие цели поставим? (спрашиваю у 5 человек)
Обсудите в паре, как можно быстро найти площадь желтого прямоугольника.
-Результатом вашей работы должен стать алгоритм действий по нахождению площади прямоугольника.
-Приступайте к работе.
4. Этап построения выхода из затруднения
(Если дети сами не скажут, то провожу подводящий диалог)
— Сколько квадратных см укладывается в желтом прямоугольнике? (6 см 2 )