Алгоритм нахождения площади прямоугольника

Урок по математике "Площадь прямоугольника"

Цель этого урока научить детей выведению формул нахождения площади прямоугольника,научить определять площадь прямоугольника и развитие мыслительных операций.

Скачать:

Вложение Размер
математика 3 класс 179 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике "Площадь прямоугольника"

Цели : Вывести формулу нахождения площади прямоугольника, учить определять площадь прямоугольника; повторить значение математического действия “умножение”, формулы нахождения периметра геометрических фигур; развитие мыслительных операций.

Оборудование и наглядность:

  1. Для учителя: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
  2. карточки настроений
  3. формулы нахождения периметра треугольника, прямоугольника, квадрата;
  4. геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);
  5. формула замены действия сложения одинаковых слагаемых умножением;
  6. единицы измерения длины, площади;
  7. формулы свойств сложения.
  1. Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника.
  2. Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
  3. воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .

находить площадь и периметр прямоугольника;

решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника;

решать примеры на случаи табличного умножения и деления;

работать в группе, паре.

алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

2) получаем значение ширина = x

3) получаем значение длины = y

4) Если ( значение x = число ) , то пункт 5 . Если нет , то выполняем пункт 2

5) Если ( значение y = число ) , то пункт 6 . Если нет , то выполняем пункт 3

Урок открытия новых знаний. Тема " Площадь прямоугольника", 3 кл. УМК " Школа России"

Забабонова Галина Анатольевна , 14.11.2019

Содержимое разработки

Математика/ М. И. Моро

Тип урока Урок открытия новых знаний

Читайте также:  Python print utf 8

Тема: Площадь прямоугольника.

сравнивать площади фигур прямоугольника;

— составлять алгоритм нахождения площади прямоугольника;

вычислять площадь прямоугольника по заданным длине и ширине;

Ученик получит возможность научиться:

освоить новое понятие;

-вывести формулу нахождения площади прямоугольника;

применять формулу нахождения площади прямоугольника при решении задач

— подведение под понятие «площадь прямоугольника» через доказательство;

-уметь делать выбор в ситуации неопределенности;

— самоопределение с домашней работой (1 ур –найти площадь по известной длине и ширине;

2 ур – по известной ширине и длине прямоугольника, найти его площадь и периметр;

3 ур –по известной площади и длине, найти периметр;

— первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношениях.

Оборудование: — 3 прямоугольника (белый и желтый, красный), квадраты со стороной 1 см ( у каждого ребенка);

— компьютер, мультимедийная установка;

Возможные задания, действия и вопросы учителя

1. Этап мотивации и самоопределения к деятельности

1. Приветствие учеников.

2. Создание настроя на урок.

— Какие вы сегодня все красивые.

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

– Какие геометрические фигуры вы видите на парте?

-Среди данных фигур найдите прямоугольники.

— Докажите правильность выбора.

(Таблицу заполняю на доске: Знаю — Не знаю)

— Какие предметы в классе имеют прямоугольную форму?

– Какие операции мы научились выполнять с прямоугольниками? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)

Что такое периметр? Какой буквой обозначаем? Как найти?

— Назовите единицы измерения периметра.

-Что такое площадь?

-Какие единицы измерения площади знаете? ( кв.см) Покажите. Что такое квадратный см?

— Как учились находить площадь?

3. Этап выявления места и причины затруднения

Проблемная ситуация, работа в парах.

— У вас на партах лежат прямоугольники: желтый и белый. ( один прямоугольник со сторонами 2см и 3 см, другой-1 см и 6 см)

Читайте также:  Asus x550c какая оперативная память

— Сравните площади этих прямоугольников.

— Какие будут гипотезы? ( сравнить на глаз, наложением, разбить на кв.см)

— Всегда ли в жизни удобно находить площади прямоугольников этим способом?( разбить на кв.см)

Какая проблема возникла? (Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника, не расчерчивая на кв.см)

-Какая тема урока? ( Пишу на доске!)

— Какие цели поставим? (спрашиваю у 5 человек)

Обсудите в паре, как можно быстро найти площадь желтого прямоугольника.

-Результатом вашей работы должен стать алгоритм действий по нахождению площади прямоугольника.

-Приступайте к работе.

4. Этап построения выхода из затруднения

(Если дети сами не скажут, то провожу подводящий диалог)

— Сколько квадратных см укладывается в желтом прямоугольнике? (6 см 2 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *