Не уникальный контент. Как к нему относятся поисковые системы?

Можно ли не уникальным контентом (копипастом) раскрутить новый сайт? По всем правилам, которые декларируют поисковые системы – нельзя. Но практика показывает совсем обратное. Новички, которые приходят в Интернет с целью создания сайтов и получения заработков на них, свято чтут рекомендации, которые им предлагают поисковые системы. И самый главный постулат, с которым они сталкиваются – это необходимость наличия на сайте уникальных текстов. То есть, если на сайте будет не уникальный контент, который уже имеется на других сайтах, то сайт будет плохо индексироваться, и уж во всяком случае, в топы выдачи не попадёт никогда. И наоборот – если на сайт ставить исключительно уникальные статьи, тогда выход в топы ему обеспечен.

Но это всё теория, а практика показывает совсем другое. Зайдите на любой сайт, который находится в топе выдачи того же Гугла. Возьмите с него какую-либо фразу, и вбейте в строку поиска. И вам откроется достаточно большое число других сайтов, на которых есть эта фраза. Открывая эти сайты один за другим, мы увидим, что на них совсем без каких-либо изменений стоит одна и та же статья! При этом достаточно проблематично определить тот сайт, на котором эта статья появилась впервые. В Большинстве случаев дата публикации отсутствует, а сайты эти или ссылаются друг на друга, или же вообще не ссылаются на источник. Некоторые специалисты провели исследования и обнаружили, что очень часто сайт-источник стоит в выдаче гораздо ниже, чем сайты, которые позаимствовали у него этот текст. Даже больше – по многим другим общим тематическим фразам, источник статьи тоже не на первом месте. Тут в бой вступает уже не уникальность текстов, а другие факторы, например большая ссылочная масса, поведенческие факторы посетителей, хорошая структура сайта, правильная плотность ключевых фраз, мощная внутренняя перелинковка страниц и многое другое.

Таким образом, мы видим, что уникальность текстов не имеет такого уж большого значения, как хотят продекларировать сами поисковые системы. Другими словами – они просто-напросто обманывают начинающих вебмастеров и СЕО-оптимизаторов. Конечно, этот обман понять можно – поисковые системы стараются, чтобы в их выдаче находилось как можно больше сайтов с уникальным контентом. Однако при этом в качестве критерия «качественного» сайта установлены совсем другие качества – о них мы сказали выше.

Конечно, всегда надо стремиться к уникальности своего сайта. В будущем это сайту поможет, хоть и не так сильно, как ожидается. Но прежде всего любому новичку надо тратить время и силы не на добычу уникального контента, а на поиски хорошей ссылочной массы, не конкурентных, но популярных ключевых слов, создания как можно большего количества страниц, избегать фатальных ошибок при производстве этих страниц. И что уж самое важное в этом деле – подбор самых интересных статей для сайта. Неважно, что статья не уникальная. Если посетителям эта статья понравится, также как и все другие статьи, сколько бы их ни было, то значительно улучшатся поведенческие факторы на сайте, а это для поисковых систем самое главное. Именно по поведению посетителей Гугл или Яндекс создают впечатление о сайте – интересный он, или не интересный, хороший или плохой. А уже фактор уникальности страниц для интересного сайта не так важен, а часто и вообще не важен.

Комментарии:

Один комментарий от “Не уникальный контент. Как к нему относятся поисковые системы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *