Как выделиться частному медицинскому центру среди конкурентов

На сегодняшний день бесплатная медицина теряет свои позиции, вытесняясь многочисленными частными клиниками. Это легко объясняется удобствами для пациента: экономия времени, возможность выбора желаемого специалиста, доступность информации о профессиональной деятельности врача в полном объёме, индивидуальный подход, высокий уровень оказания услуг.

Если вы задумываетесь о создании частной клиники или медицинского центра красоты, важно не потеряться среди конкурентов. В этом вам поможет медицинский маркетинг.

Что такое медицинский маркетинг

Маркетинг предусматривает продвижение определённого продукта или услуги с целью повышения их потребления конечным покупателем. Медицинский маркетинг имеет ряд особенностей, но суть его примерно та же. Он подразумевает продвижение определённых медицинских товаров и услуг специалистов, увеличение узнаваемости учреждения, привлечение новых пациентов и наработка базы постоянных клиентов.

Особенности медицинского маркетинга

Специфика данной отрасли обусловлена смещением центра внимания с самого продукта или услуги на конечный результат: поддержание здоровья человека. Именно это и определяет его особенности:

  • Индивидуальный подход. Не существует универсальной схемы для всех пациентов. Одна и та же услуга может иметь свои особенности для каждого конкретного пациента, от чего зависит дальнейшее его самочувствие.
  • Многофакторность результата. Для большинства отраслей действует правило: чем больше вложил, тем лучше результат. В медицинском маркетинге эта схема не работает. Существенное влияние оказывает человеческий фактор.
  • Тандем «врач-пациент». При продвижении медицинских услуг невозможно абстрагироваться от специалиста, который её оказывает и пациента, который её принимает.
  • Ориентация на социальную эффективность. Основная задача отрасли – обеспечение здоровья человеку. Без оказания качественных услуг никакой медицинский маркетинг не поможет.

Учитывая вышесказанное, становится понятным, что пред каждым руководителем постает нелёгкий выбор что именно продвигать: конкретного специалиста, услуги, оказываемые клиникой или учреждение в целом.

Читайте также:  Бизнес идея по подбору автомобиля.

Именно поэтому медицинский маркетинг предусматривает скрупулёзное изучение особенностей медицинского центра, его конкурентоспособность и конкурентные преимущества, определение с целевой аудиторией данного заведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *