Заметки на полях: 5 практических советов начинающему копирайтеру

Пять минут. Десять. Полчаса. И всего две жалких строчки! Терпение на исходе и кажется, что сегодня не ваш день. «У тебя нет таланта, хватит мучиться», – мухой кружит в голове предательская мысль. Желание творить, еще недавно распиравшее вас изнутри, съежилось, словно сдувшийся шар. Со словами: «Так и знал – я бездарь!», – вы закрываете Word и с облегчением запускаете любимую игру…

Знакомо?

Если да, значит эта статья для вас.

1. Начните с малого

«С чего же начать?», – извечный вопрос. Разумеется, с чего-нибудь попроще. Например, с рерайтинга. Переписывание 1–2 статей в день – прекрасная тренировка для начинающего копирайтера!

Отведите для работы наиболее комфортное и продуктивное время. Например, для меня лучшее время – это первая половина дня, до обеда. Соблюдайте режим и не злоупотребляйте алкоголем – ваш мозг должен работать на все сто!

Не стоит ждать многого от своих первых текстов. Но всегда стремитесь сделать их чуточку лучше. Обещаю, что после 20–30 статей вы почувствуете себя увереннее с пером в руке. За это время вы сможете войти в рабочий ритм, набить руку и определиться с интересующей вас тематикой.

2. Без плана ни шагу

Составьте для себя алгоритм написания статьи. Например, такой:

A. Сбор исходных данных (формулировка проблемы, определение целевой аудитории, выбор источников информации)
B. Определение формата (жанра) будущей статьи (статья-обзор, проблема-решение, новость и т. д.)
C. Сбор и изучение всей имеющийся информации по теме
D. Составление подробного плана статьи (лид, вступление, раскрытие темы, заключение)
E. Наращивание текстовой массы (максимальное раскрытие каждого пункта плана по схеме: 1 абзац – 1 законченная мысль)
F. Вычитка текста (редактирование)
G. Форматирование статьи (добавление подзаголовков, выделение частей текста и пр.)
E. Проверка на плагиат
F. Повторная вычитка спустя пару дней

Но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы:

— План статьи лучше всего составлять в виде тезисов. Тезисы – это положения, кратко излагающие одну из основных мыслей статьи. Каждый из них впоследствии с легкостью превратиться в полноценный абзац (разумеется, если вы владеете материалом)

— Приступая к написанию лида, постарайтесь взглянуть на поднимаемую вами проблему глазами читателя. Подумайте: какие вопросы задавали бы вы, если б искали нечто подобное в гугле? Придумайте пару-тройку насущных вопросов и внедрите их в свой лид

— Не пытайтесь втиснуть всю имеющуюся информацию в одну статью. Вы можете без сожаления пожертвовать ее половиной. Выбросьте все несущественное, оставив лишь то, что (по вашему мнению) будет интересно читателю

— Думаю, вы согласитесь, что коммерческий успех статьи не менее важен, чем творческий. Поэтому, выбирая статьи для рерайтинга или копирайтинга, ориентируйтесь на наиболее популярные темы (Строительство, Дети, Здоровье, Заработок в интернете и т. п.)

— Заголовком лучше заниматься уже после того, как статья будет готова. В противном случае он превращается в настоящего диктатора! Заголовок начнет вмешиваться в процесс и навязывать вам свои условия. В итоге статья окажется совершенно не такой, как вы хотели

— Если вы пишете рекламную/продающую статью: для начала составьте список всех преимуществ выбранного товара. Попытайтесь понять, какую выгоду для читателя несет каждое из них, и какую проблему решает. Если преимущество бесполезное – не упоминайте о нем. Помните: читатель, прежде всего, хочет решить свою проблему. Ему глубоко фиолетово, что ваша мультиварка готовит в 12 режимах. Для него гораздо важнее, что готовя котлеты на пару, а не на масле, он заботится о своем здоровье и здоровье своих детей.

3. Забудьте все, чему вас учили

Одно из главных правил: пишите, как идет. Не стройте из себя грамотея, не обращайте внимания на опечатки и повторения, забудьте о форматировании и не слишком задумывайтесь о стиле. Все, что от вас требуется сейчас – это научиться излагать свои мысли последовательно, не теряя нить повествования. Я обещаю, что ваш изначальный текст будет ужасен. В этом нет ничего такого. Профессионал – это не тот, кто пишет шикарные тексты. Это тот, кто способен превратить уже написанный текст в шикарный.

4. Как не забросить дело?

Боитесь, что желание писать со временем сойдет на нет? И не зря. В нашем деле нет четких границ, нет условий и целей, достигнув которых можно смело называть себя копирайтером. Все слишком относительно. Но если условий нет – их нужно создать самому.

Есть один старый, но рабочий метод, к которому я частенько прибегаю: составьте список из 10–30 небольших, промежуточных целей (отрерайтить 10 статей, продать 10 статей не дешевле 15/1000, повысить рейтинг на бирже до 100 пунктов и проч.) и вычеркивайте их по мере достижения. Обещаю, что ваша мотивация от этого лишь возрастет, ибо достижение поставленной цели (какой бы незначительной она ни казалась) – это мощный стимул и всегда повод гордиться собой!

5. Хотите научиться писать? Пишите!

Последний совет, поистине, гениален: если хочешь научиться чему-то – просто делай это! Пишите, пишите и пишите. Пишите регулярно. Не ищите отмазок. Не поддавайтесь на уловки хитрого и ленивого мозга.

Не знаете с чего начать? Пишите хоть что-то, главное – по теме. Обещаю, что спустя 1000–2000 знаков идея начнет наклевываться сама собой, а еще через полчаса вы не будете успевать записывать все, что приходит вам в голову.

Короче, сидите до победного.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *