10 составляющих успешной статьи (продающий текст)

Всем доброго времени суток!

Высшая степень мастерства копирайтера – умение написать грамотный продающий текст. Задание кажется бери и пиши. Но не всякий текст обеспечит желаемый уровень продаж. Почему? Потому что автор и заказчик не учли 10 аспектов успешного текста.

1. Сосредоточьтесь на преимуществах продукта

Копирайтинг – основа рекламной кампании. Преимущество – это ценность товара для покупателя, выгода от услуги или помощи, которую клиент получает при использовании данного продукта. Автор должен максимально подробно раскрыть лучшие качества товара по сравнению с конкурентами и какую дополнительную ценность он принесет покупателям. Успех ожидается лишь в случае четкого понимания преимуществ объекта рекламы. Это докажет понимание их целевой аудиторией, а заодно улучшит продажи на рынке.

2. Сыграйте на слабостях конкурентов

Неотразимый копирайтинг не обходится без изучения конкурирующих товаров. Найдите у них изъяны, чтобы покупатели поняли: покупка изделия соперника станет роковой ошибкой. Укажите, как достоинства продвигаемого товара опережают конкурентов. Перегибать палку в этом случае нельзя. Будьте реалистичными, сравнивая товары, и не обещайте золотых гор.

3. Изучайте целевую аудиторию

Ни один человек не способен просмотреть всю рекламу мира. Некоторые ролики предназначаются для специфической аудитории. Определить круг потенциальных пользователей входит в обязанности маркетолога. Например, реклама скейтбордов в издании для домохозяек не принесет результата и выльется в растрату денег на рекламу. Скейтборды пользуются спросом у молодежи и подростков. Покупая рекламную площадь, убедитесь, что делаете это в нужном месте и в нужное время.

В первую очередь составьте портрет целевой аудитории. Во всяком бизнесе работает правило 80/20 – 80% заказов генерируют 20% клиентов. Именно эти 20% нужно найти. Составьте демографический профиль главного покупателя и на его основе подбирайте рекламные площадки. Подобное исследование требует значительных вложений денег. Но владельцам малого бизнеса не отчаиваются – им придут на помощь коммуникационные навыки и визуальное наблюдение. Портрет будущего клиента будет базовым и не отражать личностные качества всех без исключения потребителей. Осталось выжать максимум из этой информации.

Демографический профиль клиентов состоит из многих аттрибутов. Ниже приводится примерный список характеристик, которые уместны при формировании демографического анализа:

Пол
Возраст
Этническая принадлежность
Семейное положение
Уровень доходов
Специальность
Круг интересов

4. Принцип Ч.М.Э.Д. (Что мне это даст?)

Создание рекламы или торговой точки объясняется различными причинами. Прежде, чем написать продающий текст, определитесь с целями. Что хотите получить на выходе? Цели продвижения формируют стиль подачи маркетинговых объявлений. На формат кампании влияют и следующие факторы:

Эксклюзивность предложения
Распространение информации и увеличение посещаемости
Интенсивность поступления заявок

Будущие клиенты должны иметь представление, как услуга или товар облегчат их жизнь, улучшат самочувствие или помогут экономить деньги ли время. На этом этапе схемы копирайтинга постройте работу над выделением особенностей, достоинств и отличий, которые внесут в жизнь членов аудитории яркие краски. Запомните первый принцип копирайтинга – продукт или услуга менее важны, чем его способность удовлетворить нужды покупателей.

Придумайте ответ на вопрос целевой аудитории «Что мне это даст?» Вы оплачиваете рекламную площадь и графический дизайн. Не выкидывайте деньги на ветер, размещая рекламу с нечетким объяснением объекта продвижения. Крупные рекламные агентства располагают солидными бюджетами. Они тестируют заголовки, клише, дизайн для привлечения аудитории без ущерба для себя. Малый и средний бизнес лишены такого преимущества. Единственный шанс завоевать аудиторию для мелких фирм – легкость подачи сообщения для восприятия аудиторией. В бюджете малого предприятия нет места риску попадания рекламы к специфическим потребителям.

5. Фокус на клиенте, а не на компании

Весомое значение имеет отношение к читателю. Для этого соблюдайте правила употребления местоимений, усвоенные в школе. Помните, учитель по русскому языку вещал о трех лицах местоимений. Первое лицо (я, мой, мое, моя, мы, наш, наши) – это вещатель, а второе (вы, ваш, ваша, ваше, ваши) относится к аудитории. Стройте текст не от лица компании, а в форме обращения. Львиная доля материала подается во втором лице. Сравните силу предложений «Благодаря налаженной работе отдела продаж мы поставляем автомобили за 24 часа» и «Забирайте новый автомобиль уже завтра». Первая фраза акцентирует внимание на бизнесе, в то время как вторая обращается к покупателям. Фокусировка на личности клиентов более эффективна.
Изложение от второго лица соотносит ваше предложение с жизнями потенциальных потребителей и адаптирует под них рекламное объявление. В данном случае кампания плавно проходит спустя жизнь потребителя. Второе лицо позволяет ему персонализировать рекламу и продукт, предприняв соответствующие действия.

6. Улавливайте среду

Создавая рекламный текст, учитывайте стиль работы того или иного издания. Место расположения рекламы определяет аудиторию, которая увидит ее. Будет это женский журнал, бигборд или районная газета? Разнотиповые медиа предъявляют определенные требования оформлению рекламы, чтобы донести ее смысл до максимального количества читателей. Также учитывайте, что текст имеет свойство продвигать бизнес массой других способов помимо банальной рекламы. Используйте любую возможность общения с покупателями.
7. Избегайте С.М.И. (Слишком много информации)
Чрезмерные подробности рискуют оставить вас без читателей. Продуктивный копирайтинг рассказывает о порядке заказа или получения дополнительной информации. Лишние подробности запутывают читателя. В итоге он забывает основные акценты рекламы или маркетинговой программы. Если вы рекламируете не специфическое лекарство или технологичный прибор, руководствуйтесь правилом легкости и тупизны подачи материала. Рекламный бюджет подразумевает уплату определенной суммы за размещение объявления. Вы должны стремиться выжать из небольшой площади объявления максимум пользы. Рациональное использование дорогостоящего пространства окупит все затраты.

8. Призывайте к действию.

Цель любого маркетингового хода или рекламы – получить обратную связь от аудитории. Призыв к действию – элемент копирайтинга, который объясняет пользователям способы связи с вами. Традиционно, призыв к действию придает важность сообщению и информирует покупателей о дальнейших действиях. Примеры – позвонить рекламодателю, посетить магазин или вебсайт.

Грамотный призыв к действию – важный аспект эффективного копирайтинга. Обратная реакция должна быть легкой. Вы уже убедили покупателей приобрести продвигаемый продукт, строго соблюдая пункты с 1 по 7 правил написания качественных текстов. Осталось сделать последний шаг – обеспечить легкость приобретения его потребителями.

Стройте предложения в структуре активного залога, но не в страдательном. Причина объясняется просто. Активный залог концентрирует внимание на действии, а его противоположность рассказывает о действиях отдаленно. Проще говоря, если предложение построено по активной схеме, подлежащее выполняет действие. А страдательный подразумевает получение действия, которое выражает глагол.
Второй фактор в оформлении эффективного призыва к действию – подчеркивание значимости. Ваша цель в рекламе – осознание потребителем услуги или продукта и рост заказов на этой почве. Как скоро вы ожидаете заказов: завтра, через месяц или в следующем году? Тратите деньги на рекламу вы сейчас, значит и заказы ожидаете сиюминутно. Текст обязан привести аудиторию в магазин сейчас. Для подчеркивания важности используйте богатую лексическую палитру русского языка.

9. Прикрывайте тыл

Крупные компании имеют в распоряжении юридические отделы, которые проверяют исходящую рекламу на риски возникновения проблем. Бюджет малых фирм ограничен, поэтому они не могут обратиться к юристу для исследования рекламной кампании. Этот фактор, тем не менее, увеличивает ответственность малых предприятий за качество и честность своих рекламных обещаний. Владельцы малого бизнеса отчетливо понимают: проигрыш судебного процесса приведет не только к урону репутации, но и потере капитала и даже личных сбережений. Вписывая в объявление обещание, продуйте способы его выполнения или откажитесь от шага, исключив риски.

Бизнес не допускает фальсификаций, преувеличения свойств товара или клеветы в адрес конкурентов. Ложь раскроется быстро и даже маленький обман окончательно убьет репутацию вашей компании. Перед выпуском объявления убедитесь в нахождении баланса рисков и личной выгоды, а также соответствия обещаний действительности.

Остерегайтесь употребления возвышенных эпитетов, например:

Бесплатно
Гарантируем
Лучший, низкий, скорый, быстрый и т.п.
Вернем деньги
Без рисков
Отсутствует риск
Покупка необязательна
Низкая стоимость
Без обязательств
Не требует вложений
100 процентов
обещаем
Не задаем вопросов

10. Вычитка

Критически важно внимательно вычитать текст. Один из быстрых способов уничтожить кампанию – допустить в рекламе грамматические или пунктуационные ошибки. Потребители расценят оплошности в рекламе как низкий уровень качества услуг.

10 составляющих успешной статьи (продающий текст)
рейтинг статьи

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *